среда, 27 мая 2015 г.

Нерукодельное. Потрындеть про демографию

Наткнулась на дискуссию Вконтакте и слегка в нее влезла, а теперь хочу поделиться своими наблюдениями и узнать ваше мнение.
Предложения к росту демографии стары - запрет абортов и контрацепции. Я конечно со своей колокольни начинаю про сады и школы. Но, получаю замечание, которое сначала разозлило, а потом заставило думать и копать дальше. Почему мол у нас мало рожают, а у южных народов, в той же Чечне рождаемость высокая. Ну и про брошенных стариков и прочее. Додумала я в итоге до следующего.
Наше общество нетолерантно к детям. Оно толерантно к инвалидам, сексуальным меньшинствам, животным, но не к детям. Детей в нашем обществе, в лучшем случае, терпят.
Когда я приезжаю с дочкой в Грецию, обалдеваю от отношения греков. Ее гладят по голове прохожие, жмут ручку, продавцы дарят конфеты и игрушки. Если капризничает, могут попытаться отвлечь, развлечь.
После того как дочка родилась, я поняла что мой ребенок никому кроме меня не нужен. И государство тут особо и не причем. Мне, толкающей по глубокому снегу коляску, могла гудеть сзади машина, чтобы уступила дорогу. Были сложности зайти в магазин. В лифте, куда с трудом входит только коляска, а я могу втиснуться рядом бочком поджав живот, висят правила, где указано, что я должна вкатывать в кабину коляску держа ребенка на руках. Это издевательство??? Подобное объявление в автобусах - водитель метр не доезжает до поребрика, а я должна как то изловчиться и в толпе людей перенести от тротуара коляску с ребенком на руках. Про автобусы со ступенькой вообще молчу!
Попробуйте с маленьким ребенком сесть в самолет и посчитайте количество перекошенных физиономий. Не меньше половины пассажиров, я уверенна.
Или в метро. В час пик. Все кривятся, иногда могут уступить место. Несколько раз я с ребенком ехала в метро стоя и довольно долго.
А сколько недовольства, если ребенок коснулся рукой или ногой! Взрослый человек без проблем может зайти в транспорт с рюкзаком за спиной, читать на чужом плече книжку, ходить по ногам и сидеть развалив ноги в разные стороны. Мне баулами и пакетами кучу колготок порвали! Ребенок же сразу увидит злые глаза и поджатые губы. Моя дочь, едя в общественном транспорте начинает поджимать губы и недовольно высказывать окружающим - чего пихаетесь, смотри куда идешь! Я так себя не веду, откуда она это взяла??? От пассажиров рядом.
А магазины! мама дорогая!!! На кассе, а уровне детских глаз выставлены кондомы. меня дочь иногда спрашивает что это и не надо ли нам купить! Вот что я должна отвечать??? Почему такую продукцию не убрать подальше и повыше. кому оно надо, тот найдет где угодно.
Не могу не затронуть любимую тему с ремонтом! Хоть бы раз кто то прервал долбить и сверлить с часу до трех... Ха... Не мой ребенок в соседней квартире и ладно.
Недовольство детьми кругом. И в садике, и в школе, и в детской поликлинике! Уж эти то заведения, которые изначально для детей и то умудряются детей ненавидеть, делать замечания - не кричи, не скачи, не топай, не хлопай, не плачь. Зоны! Это вообще убиться! Кто придумал использовать такие слова в детских учреждениях?? Ребенок нигде не может чувствовать себя понятым, счастливым. Ну и мама тоже.
Вот вам и демография. Двух еще родят, но трех и более скорее нет, потому что в нашем обществе быть мамой - огромный стресс.

31 комментарий:

  1. Ответы
    1. ну, может все не так страшно и я просто нагнетаю))

      Удалить
  2. наверное плохое быстро забывается, я вот не помню такого, правда у меня дети спокойные были... И помощь с коляской в большинстве случаев оказывали, даже пешком на 12-ый этаж её тащили. И я сама всегда помогаю... Мне наоборот не нравилось когда к детям руки все подряд тянули и сюсюкали, прям вот да, до скрежета зубов.... И, каюсь, могу иногда не только посмотреть косо, но и замечание сделать, если дети с катушек съезжают. Речь не о задевании ногами или болтовни без умолку :), а когда ни родители, ни дети вести себя не умеют в общественных местах, да. Поликлиника - ад, да, хотя с электронной очередью стало хорошо, последние два раза походы в поликлинику за справкой укладывались в 10 минут. В общем, я бы не против третьего завести :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, ты права, что все плохое быстро забывается, а не дай Бог начинаешь вспоминать.... Может просто мне так везет... Этот год в садике вообще кошмарный - и воспитатели, которые моего ребенка могут лысиком назвать, воротничок ортопедический отказались одевать и болезни через край. После переезда дорога до садика увеличилась и приходится пользоваться общественным транспортом, сама понимаешь - утром едут люди на работу и мы в сад. Я уже и так прошу ее не петь в транспорте, а то спать мешаем. А в самолете это жесть! Первый раз полетели в 1,8 - ты бы видела лица тех кто с нами летел в зале ожидания!!!! Но она их разочаровала)) дрыхла весь перелет))

      Удалить
  3. У меня двое (2 и 4 года), была бы помоложе, родила бы третьего. Понятно, что мои дети никому, кроме меня, не нужны, но в моих силах сделать для них проживание в нашем мире достаточно комфортным. Но я мать жесткая, требую соблюдения дисциплины. Насмотрелась на произвол детский в Испании и Израиле, это кошмар. Всегда должны быть определенные рамки, а устанавливать и поддерживать их - забота родителей. Если дите разносит поликлинику, а мать трындит по телефону и никак не реагирует - это проблема, и я сама могу сделать ей замечание. На закармливание ребенков конфетами со стороны незнакомых людей вообще смотрю очень негативно, видимо, я асоциальный элемент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это здорово) я когда говорила мужу про второго, он с ужасом спрашивал - ты готова опять не спать по ночам? а я уже этого не помню)) Наверно меня просто садик в этом году сильно подкосил. Столько нервов потрачено... Мысль о том, чтобы пережить это снова вызывает содрогание. Ну и ребенок у меня сильно неспокойный, спасибо невролога нашли наконец хорошего, потихоньку выравниваемся.
      Я тоже мама строгая)) Обычно не позволяю ни у кого ничего брать, но в Греции мы в маленькой деревушке полтора месяца жили, и к местным успели присмотреться и они к нам. Потому и брали, потом муж прилетел сувениров привез - небольшой алаверды получился)
      Когда ребенок себя ведет неадекватно, это другое дело. А когда он еще и сделать то ничего не успел?!
      Я тут вот еще о чем подумала. Почему есть на парковке у магазинов места для инвалидов, а для машин с детьми нет?! Ладно я с одним ребенком и тележкой волокусь через всю парковку, а машины туда-сюда и задним ходом! а если детей два-три-четыре! Требую места для многодетных!

      Удалить
    2. у меня в прошлом году была история забавная на почте. стоим в очереди, лето, жарковато. на Ульяне шапочка вязаная крючком. бабуля какая то прицепилась - что вы ребенка мучаете, снимите с нее шапку. Я говорю - ей не жарко. Так эта кикимора, пошла и сама сдернула шапку. Гыыы.... надеюсь лысая голова произвела на нее достаточный эффект, чтобы на будущее не лезть к детям)
      вообще разница большая между нами и южанами, нам их дети кажутся плохо воспитанными - носятся, кричат, лезут кругом, а взрослые только улыбаются. за то у них и семьи большие. у нас же постоянное одергивание ребенка, чтобы вел себя хорошо и никто посторонний замечание не сделал. меня и невролог наша настраивает, чтобы пожестче воспитывала, потому что общество наше нетолерантно, особенно к таким детям, как моя дочь

      Удалить
    3. я бы эту бабку стукнула сразу, уххх как я за вас разозлилась, ппц...
      у нас тоже много очень добрых бабулек попадается. Пару раз пришлось отодвинуть, пару раз приличными словами послать...молчать я не молчу. не считаю нужным и правильным, чтобы моему ребенку что говорили, замечания какие то, порой нелепые, делали, предлагали и прочая... а когда по голове гладят...так и хочется спросить - руки мыли?? не люблю. ужас как не люблю )

      а вот с конфетами у нас проще ))) Элиза не приучена к конфетам и не ест их ))) и когда ей кто то предлагает - на конфетку девочка. она в ответ - я это не ем, это же фуууу беее гадость! и такую рожу делает, что я не знаю, толи провалиться, толи засмеяться )) а нефиг чужим детям совать конфеты, да? :)))

      Удалить
    4. ))) ну с моим ребенком, который чуть что, сразу ныряет под мамину юбку особо с окружающими не поскандалишь, да и на такое поведение мы наткнулись только один раз. К конфеткам у меня мама приучила, хорошо хоть до двух лет дотянули. Улька их так любит, что когда ее спрашивают, а если чужой дядя скажет " пойдем со мной, дам конфетку" ты пойдешь? она говорит - да. а у меня кондрашка. Причем, бывает что на улице пристанут со своей конфеткой и обижаются, что я не разрешаю брать - я же хороший. Да я вас первый раз вижу!!! в итоге рыдающий ребенок и психующий дедок. Или в автобус заходим, бабуля какая нибудь начинает - давайте я ее на руках подержу. Говорю - не надо. Нет, давайте она у меня на коленях посидит. Вот что за настырность??! В итоге вопящий ребенок!

      Удалить
  4. не соглашусь, Аня.
    у нас общество ВООБЩЕ НЕ Толерантное.
    ни к детям, ни к инвалидам, ни к секс-меньшинствам, ни к людям предпочитающим жить СВОЕЙ жизнью, СВОИМ умом.
    я еще лично не толерантна к подавляющему большинству больных людей. ну, да, я врач. мне можно. потому что я знаю с какой целью подавляющее большинство ходит в больницу и что лечиться они на самом деле не хотят.
    это проблема менталитета, воспитания, заложенных еще в наших прапрадедушек и прапрабабушек. с ходу этого не изменить.
    но бороться надо. как говориться, вода камень по капле точит.
    главное - находить единомышленников и бороться за свою жизнь, за свой ум, за свою правду. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну может ты и права.... хотя старикам и инвалидам место в транспорте все же уступают.
      а как бороться?! как заставить любить детей? улыбаться, когда видишь карапуза в коляске? не отталкивать в сторону маленькую девочку, которая слишком медленно заходит в магазин? замечания только злят людей... Знаешь, очень часто такая позиция даже у мамочек, своего ребенка я люблю, а других детей ненавижу.

      Удалить
  5. Аня, я соглашусь с mononoke: у нас не толерантное общество. Старики тоже всех раздражают и в транспорте, и в очереди, и в поликлинике...
    Аня ты очень точно описала мои ощущения ... Я тоже всегда знала, что дети в нашем обществе это что-то лишнее, инородное. В автобусах, поездах, самолетах дети всем мешают, хотя от пьяных мужиков проблем в разы больше.
    Тоже была очень удивлена, когда мы первый раз выехали за границу, на Кипр: к детям совсем другое отношение. С детьми организуют игры, танцы, развлекают, они не чувствуют себя лишними, на них не приходится шикать. Бороться, конечно, надо, но...за 20 лет ничего не изменилось, все те же косые взгляды, недовольные физиономии, машины поставят так, что только боком можно протиснуться, а с коляской не пройти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я раньше тоже не понимала, ну чего старикам дома не сидится, чего они с нами утром пихаются. Потом пообщалась с некоторыми на детской площадке и оказывается они зачастую едут сидеть с внуками. А порой прут в такую рань с другого конца города, чтобы отвести ребенка в садик, потому что родителям некогда! Ну тихий ужас! Порой кажется что люди вообще всех подряд ненавидят.
      Машины вообще страшное дело! Я мечтаю чтобы бензин подорожал для частников в пять раз. ЧТобы не катались в соседний магазин за хлебушком. И не закатывали ее в подъезд. Папа недавно ездил в Ухту и сфотографировал двор, в котором мое детство прошло - большой двор заставлен машинам, даже на детских площадках.
      Мне кажется надо чтобы наши СМИ перестали наконец писать о "звездах", у кого кто родился, кто с кем развелся, куда поехал и где пукнул. Надо писать и показывать обычных людей. Даже в новостях! Может тогда станут больше задумываться о себе и окружающих.

      Удалить
  6. я там у вас редко бываю, но живя тут в Европе, заметила ,что действительно к детям тут кардинально другое отношение. если видят ,что ты идешь с ребенком, обязательно улыбка до ушей и так далее по пунктикам,как ты пишешь. а за права своего ребенка бороться надо , кто как не ты будешь это делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Катя)) это опять же южные страны. у финнов, например, на детей просто смотрят и все. без эмоций. наверно характер нордический у них))) может это исторически сложилось? когда то на культурологии нам рассказывали об разнице в крещении детей у северян и южан. Северяне приглашали в крестные исключительно родственников, а на юге, где существовала кровная месть и могли вырезать всю семью, приглашали в крестные тех, с кем не имели никаких родственных связей, чтобы в случае такой вражды уберечь ребенка и спрятать в семье не связанной кровными узами

      Удалить
    2. Какой резонный подход. Даже улыбнулась.

      Удалить
  7. А меня в Европе напрягает, что к моему ребенку кидаются и начинают тискать и обязательно дают конфеты. Вот правда, не нравится это.
    Я как-то не замечала негативного отношения к ребенку в самолете или в общественном транспорте ( правда мы очень редко пользуемся им).
    Поликлиники да, но ведь и взрослые поликлиники не лучше.

    ОтветитьУдалить
  8. Алена, испанцы меня пугали, особенно когда на колени перед ней бухались... а вот греки... я даже не знаю как объяснить, я у них чувствую себя как у бабушки в деревне! туда приезжала и меня начмокивали во все щеки (чего родители никогда не делали), заваливали едой, спрашивали обо всем и всем было дело... Не скажу, что прям сильный юг, но Волгоградская область)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И испанцы, и португалы одинаково активно реагировали на ребенка. Киприоты в прошлом году поспокойнее, может вырос уже, было 5 лет, не напоминает больше лялечку)) Все-таки к маленьким совсем детям больше внимания. Я вспоминаю, что в 7,5 мес и в 1,5 г отдыхали в Эстонии, так тоже не было прохода ребенку. Он у меня совсем пупсом был: все тельце в складочках, голубоглазый блондин и глазками все время стреляет,хоть и не девочка)))

      Удалить
    2. ой, они такие куклята до двух лет!!! я на детишек в колясках засматриваюсь)))) агукаю) эх, у подружек все подросли, потискать некого))

      Удалить
  9. А я прямо кайфую сейчас от возраста сынули, он совсем уже взрослый, такие рассуждения интересные, всем интересуется.
    А лялечный период у нас был очень тяжелый, я до 3,5 лет укачивала на руках его спать,бессонные ночи. Поэтому по такому возрасту не скучаю..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас до года было тяжеловато, она плакала все время. То колики были очень сильные, то зубы. Сейчас вот выяснилось, что у нее спазмы сильнейшие в голове, возможно из-за этого были сильные капризы. Но с двух лет понеслось такое, что затмило все. А качала я тоже лет до трех))) Но она быстро ухрюкивалась - песенка из бременских музыкантов, голубой вагон и уже сопит))

      Удалить
  10. Аня я всегда знала что дети нужны только родителям, ни общество ни что не ориентировано под детей. Моего большого но еще ребенка стараются надуть в магазине, нахомить в транспорте и тд. Но я за дисциплину и мой ребенок на людях ведет себя очень тихо, может это конечно и минус, в нашем жестком мире наверное некая наглость не помешает!и мне кажется что негативное отношение к детям и старикам не изменить у нас, как бы это печально не было

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я тоже за дисциплину) но расслабуху позволяю, когда есть условия. Иначе она зацикливается на каких то вещах. Мы по лужам то выходили всегда гулять попозже, чтобы нас поменьше народа видело. Редко кто спокойно мимо проходил, в основном возмущались - почему она в луже лежит. Ну вот хочет она! мы по улице ходить вообще не могли, ванну ненавидела, а лужи - полный восторг. А сколько мне соседка мозг пила, у которой не дай Бог, чтобы ребенок что то с земли поднял! брррр! как хорошо, что мы переехали.
      Мне кажется можно изменить, если будут передачи не про "звезд" показывать, а про простых людей и фильмы про удачные примеры воспитания детей. Тот же Лунтик содержит воспитательные элементы и для детей и для родителей.

      Удалить
  11. О, какая тема! Однозначно европейцы иначе относятся к детям. Может, это связано с уровнем комфорта? Южане так вообще отдельная песня. Испанцы без ума от детей. При том, что свой один стоит, другой в пузе пихается, а она мило и СОВЕРШЕННО искренне улыбается девочке в той коляске, и машет попутно моему карапузу. Я была шокирована, потому как у меня лично сил хватало только на моего собственного и то порой сквозь зубы хочется что-нибудь бурчать. Подруга была с годовасом со своим в Италии - та же песня.
    Внимание обращают все и доброжелательное, а вот наших старушек с непрошенным советом и вечной конфетой я терпеть не могу - ну куда ты полутора годовалому конфеты суешь?!! И вечное желание сделать замечание?! Это вот не так - так застудишь, так взмокнет. Своих не выращивали? Мда... В общественные места вроде поликлиники стараемся не соваться, там ощущение будто всем должен. А на почте нашей ничего, когда Марк помладше был и в слинге сидел, так даже вне очереди обслуживали - может, чтобы не терпеть его громкость?))) я сорванца своего стараюсь лишний раз не усмирять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы как тоже нарвались на большую очередь на почте, операторы нас вперед обслужили)) Тем более моя тоже голосистая и шилопопая)))
      Конфеты в полтора... Моя мама с года пыталась конфету Ульке засунуть! А в Испании, на Тенерифе, своими глазами видела как полторагодовалые сидя в коляске, вытаскивали изо рта соску, легко открывали банку с Принглс и трескали его. Мне было дурно!

      Удалить
  12. Очень печально(((
    Прочитала про Финляндию в комментариях, ну не знаю)) к нам постоянно кто-нибудь подходит, улыбается и тп А уж когда дочь плачет, часто бывает, что подходят успокоить или просто лицо какое-нибудь делают, чтобы ребенок не плакал) Интересно, что у меня дочь в автобусах часто орет (на обратном пути, от усталости обычно), так бывает, что кто-нибудь оборачивается неодобрительно, но прямого негатива, слава Богу, нет.
    Русские почему-то все время пытаются ребенку что-то впихнуть (печенье, конфеты), даже маленькому (мы в 6 или 7 месяцев первый раз столкнулись!). С другой стороны, они и взрослых часто пытаются накормить насильно. Меня это всегда раздражало, стараюсь мягко отказываться в таких случаях, но некоторые отказа категорически не принимают. Это я уже не знаю что..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может на нас внимания не обращают, потому что мы по-русски говорим? Правда! Один раз только в ресторане, за соседним столиком сидела компания и они махали Ульяне ручкой, подмигивали и улыбались. Ей было тяжело сидеть долго и она вокруг стола гуляла. Все. Максимум обслуживающий персонал улыбнется и все.
      Знаешь, очень запал один момент. Мы позапрошлым летом ездили в Коуволу, и в воскресенье, перед отъездом, поехали в крупный торговый центр. А у вас же по воскресеньям если что то и работает, то с 12. Ну и приехали наверно за полчаса, стоим у дверей ждем. Стоят финны. Одна семья была с ребенком лет двух. Ему было очень скучно ждать, впрочем как и нашей девице. Только мы то Ульяну отвлекали, играли и она не капризничала. А мальчик пытался походить, но ему не разрешили, посадили в коляску. Он стал плакать. Родители все время стояли болванчиками и даже не разговаривали с ним, не объясняли, что надо потерпеть. Ну и остальные стояли и никак не реагировали на того малыша. А он орал дурным голосом. Тогда то мы с мужем и подумали про нордический характер.

      Удалить
    2. Ань, ну мы тоже между собой по-русски разговариваем))
      Гм. Бывает(( То, что не обращают внимания окружающие на орущего ребенка - это, мне кажется, лучше, чем если бы цыкали или смотрели недовольно или замечания делали. Но то, что родители совсем ничего не делали - не знаю, что сказать.. У моей дочери такая "особенность" (я как-то гуглила, оказывается, такое у многих малышей). Когда она хочет спать днём, она орёт. Вот просто орёт и всё)) и у нас этот момент часто приходится на обратный путь домой на автобусе)) я, конечно, сначала пытаюсь её отвлекать - и в ладушки поиграем, и попить дам, и поуговариваю, что мы скоро приедем домой (как будто это когда-то помогало)), но когда я вижу, что она "дошла до кондиции" и что уже ничто не поможет, я просто начинаю стоять и ничего не делать. Хорошо, если она всё же заснёт прямо в автобусе) Но мне каждый раз от всего этого неудобно, потому что только я знаю свою дочь и понимаю, почему она плачет, а что подумают другие - кто их знает.. Тем более, у меня такое ощущение, что другие дети вообще не плачут)) Наверное, просто не попадалось. Я мужу говорю, что нас уже, наверное, все водители запомнили)))

      Удалить
    3. Вот! у них детей плачущих не увидишь.... почему??? у меня Ульяна всегда плакала, когда уставала - т.е. как раз ко сну) Я ее старалась сильно не утомлять. Водичку попить хорошо успокаивает)

      Удалить
    4. Загадка!) Меня муж успокаивает тем, что нам просто не попадались плачущие дети) Водичку тоже даю с этой целью)

      Удалить